13 декабря 2024 года на заседании Совета депутатов Можайского городского округа депутаты приняли главный финансовый документ на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, который является сбалансированным и социально направленным.
В связи с вступлением в силу Закона Московской области от 28.11.2024 года № 226/2024-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов, связанных с наделением статусом муниципального округа отдельных муниципальных образований Московской области» с 01.01.2025 года Можайский городской округ будет наделен статусом муниципальный округ.
Основные параметры бюджета Можайского муниципального округа на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов:
(в тыс. рублях)
Наименование |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
Доходы |
5 317 858,9 |
5 155 210,5 |
4 980 333,8 |
Расходы |
5 447 064,3 |
5 291 335,9 |
5 098 085,3 |
Дефицит |
- 129 205,4 |
- 136 125,4 |
- 117 751,5 |
Объемы доходов определены на основании показателей развития экономики Можайского городского округа, развития налогового потенциала в текущем году, а также прогноза поступлений доходов в бюджет.
В структуре доходов налоговые и неналоговые поступления на 2025 год прогнозируются в объеме 3 625 721,2 тыс. рублей с ростом к плановым назначениям 2024 года на 573 256,9 тыс. рублей или на 18,8 %.
Основные источники пополнения бюджета - налог на доходы физических лиц – 2 574 425,7 тыс. рублей, налоги на имущество – 442 550 тыс. рублей, налог на совокупный доход – 305 322 тыс. рублей.
Прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Можайского городского округа на 2026 год определен в сумме 3 390 262,8 тыс. рублей, снижение поступлений к 2025 году составит 6,5 %, на 2027 год – 3 463 818,1 тыс. рублей.
Поступления по налогу на доходы физических лиц в 2026 году составят 2 265 758,7 тыс. рублей, в 2027 – 2 257 799,2 тыс. рублей, налоги на имущество в 2026 году составят – 446 981 тыс. рублей, в 2027 году – 451 638 тыс. рублей.
В 2025 – 2027 годах доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности составят более 50 % неналоговых доходов. Прогнозные показатели по ним на 2025 год определены в сумме 127 428 тыс. рублей, на 2026 и 2027 год в сумме 127 595 тыс. рублей ежегодно.
Последовательное достижение целей и задач национальных проектов, муниципальных программ Можайского муниципального округа, сохранение устойчивости бюджетной системы Можайского муниципального округа, обеспечение безусловного исполнения принятых социальных обязательств, станут важными задачами бюджетной политики округа, которая будет направлена на:
- сохранение приоритетности социальных расходов;
- повышение уровня заработной платы работников бюджетной сферы;
- развитие коммунальной, дорожно-транспортной, социальной инфраструктуры, обеспечение экологической безопасности на территории городского округа;
- благоустройство общественных территорий, создание комфортной среды проживания;
- повышение эффективности бюджетных расходов;
- недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам;
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального округа;
- обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса и вовлечение в него граждан;
- поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет муниципального округа.
Расходы бюджета Можайского муниципального округа на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов сформированы в рамках 17 муниципальных программ Можайского городского округа и 2 национальных проектов («Молодежь и дети», «Инфраструктура для жизни»).
Бюджет Можайского муниципального округа сохранит социальную направленность и составит: в 2025 году - 54,2 %, в 2026 году – 52,6%, в 2027 году – 55,4%.
В 2025 году объем программных расходов бюджета составит 5 418 793,6 тыс. рублей, в 2026 году – 5 174 911,8 тыс. рублей, в 2027 году – 4 890 742,2 тыс. рублей.
В 2025 году, так же как и в 2024 году, наибольший удельный вес в общем объеме расходов, составляли расходы по 5 муниципальным программам (от 37,9 % до 0,3 %).
Состав запланированных расходов в 2025 году в сравнении с 2024 годом по муниципальным программам сложился следующим образом:
№ п/п |
Наименование муниципальной программы |
2024 год |
2025 год |
||
Объем расходов, тыс. рублей |
Удельный вес, % |
Объем расходов, тыс. рублей |
Удельный вес, % |
||
|
«Здравоохранение» |
509,0 |
0,01% |
1 032,0 |
0,02% |
|
«Культура и туризм» |
363 133,9 |
7,3% |
421 086,2 |
7,8% |
|
«Образование» |
1 768 506,7 |
35,5% |
2 063 492,8 |
38,1% |
|
«Социальная защита населения» |
36 244,4 |
0,8% |
37 820,4 |
0,7% |
|
«Спорт» |
335 006,0 |
6,7% |
421 174,1 |
7,8% |
|
«Развитие сельского хозяйства» |
57 272,2 |
1,2% |
63 246,5 |
1,2% |
|
«Экология и окружающая среда» |
9 558,4 |
0,2% |
15 363,2 |
0,3% |
|
«Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения» |
131 834,6 |
2,7% |
154 676,1 |
2,9% |
|
«Жилище» |
110 360,5 |
2,2% |
49 595,4 |
0,9% |
|
«Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» |
19 631,7 |
0,4% |
95 805,5 |
1,9% |
|
«Предпринимательство» |
500,0 |
0,01% |
500,0 |
0,01% |
|
«Управление имуществом и муниципальными финансами» |
646 926,6 |
13% |
719 152,5 |
13,3% |
|
«Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики» |
25 570,1 |
0,5% |
24 351,9 |
0,5% |
|
«Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» |
248 182,3 |
5% |
197 538,0 |
3,6% |
|
«Цифровое муниципальное образование» |
74 075,8 |
1,5% |
84 204,3 |
1,6% |
|
«Архитектура и градостроительство» |
4 525,2 |
0,09% |
0,0 |
0,0 |
|
«Формирование современной комфортной городской среды» |
842 051,3 |
16,9% |
903 780,2 |
16,7% |
|
«Строительство объектов социальной инфраструктуры» |
233 252,8 |
4,7% |
0,0 |
0,0 |
|
«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» |
70 132,9 |
1,4% |
165 974,5 |
3,1% |
В целях обеспечения финансовой устойчивости и самостоятельности бюджета Можайского муниципального округа в 2025 – 2027 годах политика Администрации округа в области муниципального долга будет направлена на реализацию следующих задач:
- поддержание долговой нагрузки бюджета Можайского муниципального округа на экономически безопасном уровне;
- своевременное исполнение долговых обязательств Можайского городского округа;
- оптимизации расходов на обслуживание муниципального долга.
Администрация округа в 2025 году продолжит проводить взвешенную долговую политику, направленную на обеспечение финансовой устойчивости Можайского муниципального округа.